Новые "Трансформеры" в прокате

0 0 0
Новые "Трансформеры" в прокате

В прокат вышел очередной фильм кассовой саги Майкла Бея «Трансформеры. Последний рыцарь». Перед нами тот нечастый случай, когда эпический блокбастер создавала не студия или продюсер, а режиссер. По этой причине особенно интересно и было с первой же части считывать кино-влияния: монтаж, операторские решения, цвета отсылали к фантастике далеких 60-х. В общем потоке работа Бея была исключительной. Кроме того, показала, что жанр вовсе не требует создания специального фантастического сюжета: обычную бытовую историю, как оказалось, можно попросту  населить всем известными игрушками. Поклонники новаторства американского режиссера будут скорее разочарованы новыми «Трансформерами»: новаторства, неожиданных находок здесь нет. Зрителю предлагается лихой аттракцион, снятый эффектно и в духе кассового кино. На сей раз зрители, правда, узнают, откуда появились трансформеры на планете Земля. Для этого сюжет пущен через различные эпохи: здесь и времена Рыцарей Круглого стола, и период Второй Мировой. Впрочем, оригинальной развязки не имеет, и отсылает к конфликту, рассмотренному еще в «Терминаторе» Джеймса Кэмерона: схватке людей и машин, оставляющей шансы выжить лишь одному виду. 


На главную роль Бэй пригласил Марка Уолберга, одного из самых узнаваемых современных актеров, чье лицо не сходит с афиш последнего времени. Ну а в качестве подарка зрителям – участие в ленте Энтони Хопкинса, которому досталась роль шаблонного британца – чопорного и всезнающего. Не пошла на пользу фильму смена оператора. Если Амир Мокри в прошлых частях занимался продуктивным поиском неожиданных визуальных решений, то Джонатан Села действует по методичке «Как снимать блокбастер: учимся всего за 30 минут». Новые «Трансформеры» визуально исполнены банально и в отличие от прошлых откровенно подражают привычным блокбастерам – буквально до стирания сколько-то существенных отличий. Конечно, ценителям творчества Майкла Бэя такой результат едва ли придется по душе: раньше они могли рассуждать с пафосом о том, что их кумир – единственный в своем роде создатель постмодернистских блокбастеров. Собственно, ими открывались крупные события, скажем, уровня Московского Международного кинофестиваля. Впрочем, ничего удивительного не произошло. Правило не знает исключений: с вершины все дороги ведут вниз. Поэтому фанатам Бэя остается только надеяться на то, что он рискнет разрабатывать новое направление и вновь найдет золотую жилу, проложит свой путь. Пока же он занят обслуживанием рынка по старым и чужим лекалам. Справедливости ради отметим расчетливость создателя «Трансформеров»: все-таки кассу фильму делают вовсе не эстеты, умудренные опытом просмотром, а тинейджеры. И вот для них новый фильм – что поп-корн и кола: самое то. Человек бьется с машиной, один захватывающий поворот сюжета переходит в другой, справа вспышка, слева взрыв – бодро и весело. Ощущение режиссерской руки ушло, такой продукт может делать и студия, и продюсер, знающие законы рынка, но далекие от развития искусства.


Поделиться публикацией в соцсетях:
комментарии
Гость
Защита от автоматических сообщений
спец проект

Мужчина и его автомобиль

Сегодня:
Предприниматель и президент Mercedes-Benz Classic Club Russia Алексей Прупес рассказал о Mercedes-Benz W113 Pagoda, любви к баухаузу и 1960-м.

Сейчас читают

Петербуржцы сократят поголовье страусов
22 0 0
Петербуржцы сократят поголовье страусов
Прекращена выдача знаков серии Х...ЕР 178
23 0 0
Прекращена выдача знаков серии Х...ЕР 178
Жаркие дни в Греции
23 0 0
Жаркие дни в Греции
В Петербурге будет жить Маг
20 0 0
В Петербурге будет жить Маг