Кому на Руси жить хорошо

0 0 0

«Его любили домашние хозяйки, домашние работницы, вдовы и даже одна женщина-зубной техник»,- цитатой из книги Ильфа и Петрова можно открывать новость про Кирилла Серебренникова, который доехал до Санкт-Петербурга со спектаклем «Кому на Руси жить хорошо». Скандальному российскому режиссеру составил бесплатную рекламную кампанию федерального масштаба самый преданный и сопереживающий зритель – Следственный комитет РФ. Обыски в Гоголь-центре, в котором Серебренников работает на должностях директора и художественного руководителя, всколыхнули общество. Вновь пошли разговоры о противостоянии художника как творческой единицы с бездушной системой-машиной. За театрала вступилась интеллигенция и элита российской современной культуры. И вот на сцене ТЮЗа вполне благополучно Кирилл смог представить 3 июня в рамках фестивального мероприятия «Радуга» свой спектакль «Кому на Руси жить хорошо». Постановка представляет собой авторское прочтение некрасовской поэмы, входящей в школьную программу. По заведенному обычаю публике представлена современная интерпретация произведения. Предыстория создания действа такова: в летние месяцы 2014 года Серебренников и его команда отправились в российскую глубинку искать типажи, подходящие под описание классика – Николая Алексеевича Некрасова. Во время экспедиции актеры, как состоявшиеся, так и дебютанты, пытались набрать как можно больше фактуры. К слову, в числе экспедиционеров были и участники «Седьмой студии», той самой, вызвавшей теперь самый живой интерес у власти. В итоге, из объемного некрасовского полотна режиссер решил взять буквально четыре эпизода: договор бывших крепостных с наследниками безумного барина, месть крестьянина своему владельцу, существование крестьянской женщины Матрены и старосты Глеба, запродавшего односельчан. Все истории поданы перформансом. Рок, джаз и  рэп стали фоном, на котором актеры показали неизбывные сцены российской жизни. Здесь и психологизм, и попытки добавить в течение спектакля элементы документального театра. Конечно, стоит отдельно отметить и хореографию Антона Адасинского.

Едва ли спектакль заслуживает сочных хвалебных отзывов. Все, что показывается зрителю – уже давно не ново. При этом благосклонное отношение к постановке обеспечено скорее симпатией к фигуре Серебренникова, неожиданно сделавшегося, хоть и на мгновение, оппозиционером, инакомыслящим. На таком багаже в России можно уехать достаточно далеко, что, конечно, дает эффект сиюминутный. Собственно, о таких работах режиссера говорить вряд ли будут, едва медийный шум поутихнет.

34f40fba00104c598b0674aa773f.jpg


Поделиться публикацией в соцсетях:
комментарии
Гость
Защита от автоматических сообщений
спец проект

Мужчина и его автомобиль

Сегодня:
Предприниматель и президент Mercedes-Benz Classic Club Russia Алексей Прупес рассказал о Mercedes-Benz W113 Pagoda, любви к баухаузу и 1960-м.

Сейчас читают

Петербуржцы сократят поголовье страусов
22 0 0
Петербуржцы сократят поголовье страусов
Прекращена выдача знаков серии Х...ЕР 178
23 0 0
Прекращена выдача знаков серии Х...ЕР 178
Жаркие дни в Греции
23 0 0
Жаркие дни в Греции
В Петербурге будет жить Маг
20 0 0
В Петербурге будет жить Маг