Что видит в снах довольный историк?

70 4 0

На 2017 год приходится значимая для российской истории дата – 100-летний юбилей Великой революции. Сознательная общественность давно задает больше риторический вопрос, связанный с другой важнейшей памятной темой - Отечественной войной 1941-45 гг.: кто будет хранить память о подвиге русских солдат, когда уйдут ветераны? Очевидцев революционного слома уже нет, но событие не похоронено под вековой завесой. Почему интерес современного поколения к тематике не угасает нам помог разобраться молодой петербургский историк Иван Буренин.

Иван, почему как Вы стали историком?

Еще с 5-го класса меня начала интересовать тема истории. Со временем интерес только креп: я начал видеть особую магию в перетекании прошлого в настоящее и будущее, в связи времен. Историческое образование позволило мне профессионально заниматься репетиторством и успешно развиваться в другом смежном направлении - организации исторических экскурсий по Петербургу, благо наш город всегда находился в самом центре памятных для истории страны событий.

Обычно, репетиторство – это подработка для студентов старших курсов, аспирантов и преподавателей, естественно, без оформления ИП. С чем связано Ваше решение о юридической регистрации деятельности?

Репетиторство - активно развивающийся рынок, в профессии я более 5-ти лет и наблюдаю, что последние три года растет не только спрос на услуги, но и их стоимость. Вы правы, многие из коллег работаю без какой-либо регистрации, оформления ИП и налогов, но я прошел процедуру официальной регистрации своей деятельности по нескольким причинам. Во-первых, был личный мотив – хотелось ощутить профессиональный рост и повысить свой статус. Во-вторых, юридическая регистрация - конкурентное преимущество перед коллегами. Клиенты не требуют документов или заключения договора на мои услуги, но человек занимающийся репетиторством профессионально, вызывает большее доверие, особенно у родителей учеников. И третье, официальное подтверждение деятельности – это хорошая платформа для дальнейшего развития, привлечения других преподавателей, совместной рекламы и т. п.

Опишите портрет Вашей целевой аудитории: кто в основном пользуется услугами репетитора обществознания и истории?

Целевая аудитория, конечно, родители. Как правило, именно они занимаются поиском репетиторов для своих детей. Сами учащиеся также могут обратиться напрямую, но они, как правило, менее дисциплинированы и, в силу возраста, не очень понимают, чего ищут.За годы практики я собрал в своей голове портрет идеального ученика - это троечник, который плохо знает предмет, с которым надо пройти все от сотворения времен и до нынешних дней. Работая с отличником, тяжело оценить эффективность помощи, результат работы со слабым учеником четко виден. На входном тесте перед началом занятий он набрал 30 баллов, через полгода - 50, весной - 60 баллов. Только тогда я могу умиротворенно лечь и видеть сны довольного историка.

Порекомендуйте, как выбрать хорошего и компетентного репетитора, на что ориентироваться, только лишь на ценовой диапазон?

Хороший репетитор, конечно же, должен разбираться в предмете и уметь его интересно изложить: неинтересно могут рассказать и в школе. Специалист должен быть готов в любой момент ответить на вопрос ученика, чем бы он не поинтересовался. Если ученик любопытен - прекрасно! Необходимо не только отвечать на заданные вопросы, но и подсказывать дополнительную литературу, ресурсы.

Но, в данном моменте, некоторые репетиторы допускают ключевую ошибку, мы должны в первую очередь подготовить ученика к успешной сдаче экзамена – это основная задача. Нельзя полгода разбирать экономику, когда в обществознании существуют и другие равноправные темы. Не стоит шлифовать задание, например, эссе, если оно тяжело дается подопечному, и, к тому же, оценивается в малое количество балов. Разумнее, найти сильные стороны учащегося, вдохнуть в него уверенность в своих силах, и направить усилия на выигрышные задачи, а затем подтянуть пробелы в предмете

В Вашем профессиональном опыте случались нетипичные ученики, чем либо Вам запомнившиеся?

Да, бывали любопытные заказы: и студенты, которые за два дня до экзамена просили помочь им изучить всю историю, и дамы «в летах», поступавшие вуз впервые, но самый запоминающийся случай произошел со мной где-то год назад. Со мной связался отец мальчика, которому требовался репетитор. Ученик оказался подкованным и любознательным, мы провели первое занятие, оплату за которое родители мальчика попросили забрать в грузинском ресторане, где отдыхали. В итоге я попал на широкое застолье с национальными блюдами и напитками, от которого не удалось отказаться. От выпивки я отказался, но понял, что сейчас будем "за жизнь говорить". Это был экзамен, который мне нужно было сдать, не уронив чести репетиторской. Учитывая, что деньги за занятие я получил и встречи с учеником продолжил, проверку прошел успешно. Иногда приходится работать и так – тонко и душевно.

Помимо репетиторства Вы проводите экскурсии, посвященные годовщине Октябрьской революции. В чем, для Вас важность темы? Формат экскурсии? Какие локации будут охвачены?

Я начал проводить экскурсии для своих учеников и знакомых еще до репетиторства, во времена преподавания в историческом лицее. Первый опыт был успешен, поэтому я стал развивать идею и организовывать мероприятия для всех желающих. По крайней мере 2 года назад в Санкт-Петербурге отсутствовали экскурсионные предложения революционной тематики: из разряда "По ленинским местам" или "Революция 1917", не говоря уже о такой экзотике как "Анархисты в революции" (движение анархистов является моей специализацией как историка).

За пару лет я отработал несколько тематических маршрутов. Например, регулярно с коллегами проводим экскурсию на музейном трамвае "Трамвай революции" по местам демонстраций, митингов, маршей, уличных боев и баррикад. Тема революции до конца не изучена, несмотря на кажущуюся публичность направления, полезно взглянуть на нее с разных сторон, чтобы понять причины и следствия таких перемен.

Кто посещает Ваши экскурсии? Ответы на какие вопросы они ищут?

Состав групп неоднороден, и это вызывает определенные сложности: необходимо подать информацию в таком формате, чтобы все поняли и получили именно то, за чем пришли. В основном на экскурсиях присутствуют две категории: люди старшего возраста старше 50-ти лет и молодежь до 30-ти, людей лет 40-ка практически не бывает. Видимо, именно эта возрастная категория настроена наиболее враждебно к советскому прошлому. Зачем они приходят? Молодые люди видят романтику революции, период общественного подъема, "весну нации", те, кто постарше – мечту, в которую они верили и ностальгию.

Я провожу экскурсии и для своих учеников: прогулки по городу помогают разобраться в сложной теме революции 1917 года. Но подопечных я собираю в отдельную группу, не мешая с другими: они одного возраста, схожего социального круга, так удобнее и продуктивнее.

Ваши планы на этот год в профессии: что позволит Вам вновь и вновь погружаться в грезы историка, выполнившего свой долг?

Я планирую запустить городскую экскурсию-квест на революционную тематику, работаю над настольной игрой по той же теме. И в активном режиме ищу товарищей и единомышленников с целью расширения своего дела. Есть определенные идеи и планы, для реализации которых нужна команда из 10-15 преподавателей-энтузиастов из других областей. Мы уже определились с направлениями психологии и английского языка, но хочется охватить весь спектр школьных предметов, включив естественные и точные науки. Может, революции в преподавании мы и не совершим, но попытаться - обязаны!


Поделиться публикацией в соцсетях:
комментарии
Гость
Защита от автоматических сообщений
спец проект

Мужчина и его автомобиль

Сегодня:
Предприниматель и президент Mercedes-Benz Classic Club Russia Алексей Прупес рассказал о Mercedes-Benz W113 Pagoda, любви к баухаузу и 1960-м.

Сейчас читают

Петербуржцы сократят поголовье страусов
25 0 0
Петербуржцы сократят поголовье страусов
Прекращена выдача знаков серии Х...ЕР 178
23 0 0
Прекращена выдача знаков серии Х...ЕР 178
Жаркие дни в Греции
29 0 0
Жаркие дни в Греции
В Петербурге будет жить Маг
20 0 0
В Петербурге будет жить Маг